Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Рибо, Т. Опыт исследования творческого воображения [Электронный ресурс]: пер. с фр. / Т. Рибо. — Электронные данные (1 файл : 74,1 Мб). — Санкт-Петербург: Л.Ф. Пантелеев, 1901. — [2], VI, 232 с.; 20. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Рибо Т_Опыт исследования творческого воображения.pdf>.Дата создания записи: 08.06.2018 Тематика: Психология ББК: 88 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Рибо Т_Опыт исследования творческого воображения
- Оглавленiе
- Предисловiе
- Введенiе. Двигательная природа построительнаго воображенiя
- Переходъ отъ воспроизводительнаго воображенія къ построительному. - Роль двигательнаго элемента. - Все ли представленiя содержатъ въ себе двигательные элементы? - Редкіе эффекты, производимые образами: нарыванія, стигматы. - Условія ихъ возникновенiя и ихъ значеніе для нашего предмета. - Воображенiе въ области интеллектуальной эквивалентно воле въ области движеній
- Часть первая. Анализъ воображенiя
- Глава I. Умственный факторъ
- Диссоціація какъ подготовительная работа. - Диссоціація въ образахъ полныхъ, неполныхъ и схематическихъ. - Диссоціація въ серіяхъ образовъ. - Причины диссоціаціи: внутреннія или субъективныя, внешнія или объективныя. - Ассоціація: роль ея сводится къ образованiю новыхъ комбинацій. - Главный факторъ интеллектуальнаго воображенiя есть мышленіе аналогіями
- Глава II. Эмоціональный факторъ
- Важное значеніе этого фактора. - Все формы творческаго воображенiя содержатъ въ себе аффективные элементы. - Доказательства. - Все аффективныя настроенiя могутъ вліять на воображенiе. - Доказательства. - Ассоціація идей съ эффективной базой: обыкновенныя формы новыхъ комбинацій, исключительныя формы. - Ассоцiацiя по контрасту. - Двигательный элементъ въ стремленiях
- Глава III. Безсознательный факторъ
- Различныя пониманiя вдохновенія. - Его существенные признаки: внезапность, неожиданность. - Отношеніе вдохновенiя къ безсознательной деятельности. - Сближеніе его съ гиперемнезіей, съ начальнымъ состояніемъ алкогольнаго отравленiя, съ сомнамбулизмомъ въ состояніи бодрствованiя. - Разногласія во взглядахъ на существенную природу безсознательнаго: две гипотезы
- Глава IV. Органическія условія воображенія
- Анатомическія условiя: разныя гипотезы. Неясность вопроса. - Теорія Флексига. - Что представляютъ собой физіологическія условiя: причину, результатъ или сопутствующее явленіе? Доминирующій фактъ: измененіе кровообращенія въ мозгу и общаго кровообращенія. - Экспериментальныя попытки
- Глава V. Принципъ единства
- Значеніе принципа единства: господствующая идея или господствующая эмоція; ихъ эквивалентность. - Различіе между синтетическимъ принципомъ и идеаломъ, представляющимъ принципъ единства въ движеніи: идеалъ есть построеніе изъ образовъ, едва очерченное
- Глава I. Умственный факторъ
- Часть вторая. Развитіе воображенія
- Глава I. Воображенiе животныхъ
- Трудность предмета. - Степени воображенiя у животныхъ. - Существуетъ ли у нихъ творческій синтезъ? Утвержденіе и отрицаніе. - Форма воображенiя, свойственная животнымъ, есть форма двигательная, она выражается въ играхъ: многочисленныя варіяціи игръ. - Почему воображеніе животныхъ должно быть по преимуществу двигательнымъ: недостаточность интеллектуальнаго развитія
- Глава II. Творческое воображенiе ребенка
- Четыре главныя стадіи въ развитіи воображенія. - Переходъ отъ пассивнаго воображенiя къ воображенію творческому: воспріятіе и иллюзія. - Одушевленіе всехъ предметовъ; анализъ составныхъ элементовъ этого момента; роль верованія. - Творчество въ играхъ: періодъ подражанія, попытокъ изобретенія. - Романическій вымыселъ
- Глава III. Первобытный человекъ и созданіе мифовъ
- Золотой векъ творческаго воображенія. - Мифы; гипотезы объ ихъ происхожденiи: мифъ есть психофизическая объективизацiя человека въ явленіяхъ, доступныхъ его воспріятію. Роль воображенія. - Какъ образуются мифы. Моментъ творчества; две операціи: всему приписывается душа; всему приписываются качества
- Глава IV. Высшія формы творчества
- Возможна ли психологія великихъ изобретателей? - Теоріи геніальности: патологическая и физіологическая. - Главные признаки великихъ изобретателей: раннее проявленіе творческой способности, хронологическій порядокъ развитія творческихъ способностей, его психологическія причины. Почему творчество начинается подражаніемъ. - Необходимость или фатальность призванія
- Глава V. Законъ развитія воображенiя
- Подвержена ли какому-нибудь закону эволюція творческаго воображенія? - Она проходитъ два періода, разделенные критическимъ фазисомъ. - Періодъ автономный, періодъ критическій, періодъ окончательнаго образованія. Два случая: упадокъ или трансформацiя логическая, уклоненіе. - Вспомогательный законъ возрастающей сложности
- Глава I. Воображенiе животныхъ
- Часть третья. Главные типы воображенія
- Предварительныя замечанія
- Необходимость конкретнаго изученія. - Разновидности творческаго воображенія аналогичны разновидностямъ характеровъ
- Глава I. Пластическое воображенiе
- Оно употребляетъ образы ясные, хорошо обусловленные данными пространства, и ассоціаціи, основанныя на объективныхъ соотношеніяхъ. - Его внешній характеръ. - Слабая степень аффективнаго элемента. - Его главныя проявленія: въ искусствахъ формы; въ поэзіи (трансформацiя образовъ звуковыхъ въ зрительные); въ ясныхъ мифахъ; въ механическихъ изобретеніяхъ
- Глава II. Расплывчатое воображеніе
- Оно употребляетъ образы неясные, которые ассоцiируются посредствомъ пріемовъ въ высшей степени неточныхъ. - Эмоціональныя абстракціи, ихъ природа. - Внутренній характеръ расплывчатаго воображенiя. - Его главныя проявленія: мечтательность, умъ романическій, умъ химерическій; мифы и религіозныя концепціи, литература и изящныя искусства (символисты), чудесное, фантастическое. - Разновидности расплывчатаго воображенія: 1. числовое воображеніе. Его природа; его две главныя формы: космогоническія копцепціи; научныя концепцiи. - 2. Музыкальное воображеніе, оно есть типъ аффективнаго воображенія. Его признаки. - Для его развитiя нужна форма пространства. - Естественная трансформація явленій у музыкантовъ. - Антагонизмъ между истиннымъ музыкальнымъ воображеніемъ и воображеніемъ пластическимъ; изследованія и документы по этому вопросу. Два главныхъ типа воображенiя
- Глава III. Мистическое воображеніе
- Элементы его: свойственные ему признаки. - Символическій способъ мышленія. - Природа этого символизма. - Мистика трансформируетъ конкретные образы въ образы символическiе. - Туманность этихъ образовъ. - Причины ея. - Крайнее злоупотребленіе аналогіей. Мистическія манипуляціи съ буквами, числами и пр.
- Глава IV. Научное воображеніе
- Оно распадается на роды и виды. Необходимость монографій, которыя еще не сделаны. - Воображеніе въ наукахъ формирующихся; въ нихъ вера достигаетъ своего mахimum'а; воображеніе въ наукахъ установившихся; отрицательная роль метода. - Фаза предположеній; доказательства ея важности. - Гипотезы неудавшіяся и гипотезы развенчанныя. Воображеніе въ проверочныхъ пріемахъ
- Глава V. Воображеніе практическое и механическое
- Неопределенность этой формы воображенія. - Низшія формы: типъ промышленный, неустойчивый, эксцентрическій; - почему люди живого воображенiя изменчивы. - Суеверія. Происхожденiе этой формы воображенія. Ея умственный механизмъ и ея элементы. - Высшая форма: воображеніе механическое
- Глава VI. Коммерческое воображеніе
- Его условія внутреннія и внешнія. - Два творческихъ типа: осмотрительный, смелый. - Начальный моментъ изобретенія: интуиція; ея важность; гипотезы относительно ея психологической природы. - Его развитіе: созданіе все более и более простыхъ пріемовъ замены. - Признаки общiе съ раньше изученными формами творчества. - Собственные признаки
- Глава VII. Утопическое воображеніе
- Последовательное появленіе идеальныхъ концепцій. - Созидатели въ морали и въ соціологіи. - Химерическія формы; соціальные романисты. Ш. Фурье какъ великій творческій типъ. - Практическiе изобретатели. - Коллективный идеалъ. - Упадокъ воображенiя
- Предварительныя замечанія
- Заключенiе
- I. Основы творческаго воображенiя
- Основы творческой способности. Два главныя условія. - "Творческая самопроизвольность", распадающаяся на потребности, стремленія, желанія. Двигательное начало всякаго созданiя воображенія. - Самопроизвольное возстановленіе образовъ. - Творческое воображеніе сводится къ тремъ формамъ: зачаточной, законченной, объективировавшейся. - Черты, свойственныя каждой изъ этихъ формъ
- II. Творческій типъ
- Картина жизни воображенiя на всехъ ея ступеняхъ. - ПІсихологическій законъ развитія. - Четыре степени, характеризующiяся: 1) количествомъ образовъ; 2) количествомъ и интенсивностью образовъ; 3) количествомъ, интенсивностью и продолжительностью; 4) полной и постоянной систематизацiей воображаемой жизни. - Резюме
- I. Основы творческаго воображенiя
- Приложенiе. Наблюденія и документы
- Приложенiе А. Различныя формы вдохновенiя
- Приложенiе В. О природе безсознательнаго фактора
- Две категоріи: безсознательное статическое; безсознательное динамическое. - Теоріи относительно природы безсознательнаго. Возраженія и критика
- Приложенiе С. Воображеніе космическое и воображеніе человеческое
- Приложенiе D. Документы о музыкальномъ воображенiи
- Приложенiе Е. Творческій типъ и ассоціація идей
Статистика использования
Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |